На главную!

Клуб молодой семьи "Содружество"

История создания клуба молодой семьи «Содружество»

           Со дня открытия МДОУ, Д/С№1 «Золотой ключик» проводит целенаправленную, систематическую, планомерную работу с родителями. Основная цель этой работы - создание единого образовательного пространства «образовательное учреждение - семья». Задача нашего учреждения в первую очередь состоит в том, чтобы в доступной форме раскрыть перед молодыми родителями актуальные вопросы воспитания дошкольников. Весьма важно, чтобы они в полной мере осознали свою ответственность за воспитание собственных детей в современных условиях жизни.

     Мир постоянно информационно усложняется. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни.

     Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических, экономических… Решение семейных проблем требует от супругов зрелости и компетентности, а значит, и волевых усилий, способности взять на себя дополнительную нагрузку. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возникновение в семье задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справляться с проблемой. Ощущение несостоятельности болезненно для большинства людей. В этом случае нерерывное образование взрослых выступает фактором поддержки социальной грамотности и компетентности. Деятельность коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме.

     Взаимоотношения  с детьми и родителями  стали сегодня многообразнее, интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач, вдумчивости в постановке вопросов перед коллективом родителей и каждой семьей в отдельности.

     Связи между семьями наших воспитанников и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Воспитатели нашего детского сада стремятся стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, стараются установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями. Для этого педагоги постоянно находят способы сообщения информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ. Кроме того, воспитатель формирует у родителей понимание того, что рядом с детьми – внимательный, заинтересованный человек, обладающий такой информацией об их ребенке, которой нет и не может быть у их пап и мам. По той простой причине, что их нет рядом. Само желание и умение наблюдать «личную» жизнь ребенка в группе во всем многообразии ее проявлений, способность выделить существенное и позитивное в характере ребенка, понимать причины того или иного поступка, поведения в целом открывает возможности для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи. Нынешние родители уже уходят от опыта общественного воспитания по образцу советского детского сада, все больше число молодых родителей проникается пониманием важности собственной активности, ответственности за качество жизни. Вместе с тем, все больше меняется детский сад как социальное явление – из некогда закрытой самодостаточной структуры он становится открытым, подверженным существенным переменам. Выберут – не выберут конкретный детский сад родители – это только один из признаков таких перемен, но едва ли не самый насущный, Как выберут, кто выберет – от этого зависит не только быть ли детскому саду, но и то, каким ему быть.

     Итак, вырисовывается следующий сюжет: чтобы сделать отношения с родителями более конструктивными, чтобы оказывать постоянную поддержку и помощь усилиям семьи в воспитании ребенка – нам, педагогам следует пересмотреть основы взаимоотношений  родителями. А высшей целью и основным содержанием работы педагогов и родителей должен быть – РЕБЕНОК, а не потребности детского сада, не образовательная программа, тем более не методики обучения.

     Сотрудники МДОУ постоянно ищут пути налаживания взаимоотношений с семьями, так как именно педагоги получили для этого профессиональное образование и делают нечто очень нужное для ребенка в отсутствии родителей. Мы связываем  с родителями все прогрессивные изменения и нововведения в нашем учреждении.

     Одной из эффективных нетрадиционных форм работы с родителями и послужил клуб молодой семьи «Содружество». Цель нашего клуба: объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка; предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

     Мы убеждены, что такая форма работы с родителями, как организация клуба, необходима. Она приносит взаимную выгоду и сотрудникам, и родителям. Благодаря слаженной работе коллектива нам детскому саду удается избежать многих ошибок во взаимоотношениях с родителями. Родители прислушиваются к нашим советам и рекомендациям.

Hosted by uCoz